Полезно: Разбираемся с Почтой России

 Многие наши клиенты работают Почтой России, которая преподносит сюрпризы, особенно под Новый год.

Обладая знаниями в почтовом ремесле, мы решили разобрать самые непонятные ситуации с посылками и помочь вам в работе с лидвертексом.


Посылка покинула сортировочный центр и никуда не прибыла

Screenshot_2

 

Решение: вам нужно звонить на почту, индекс которой указан в заказе на лидвертексе. Вероятно, посылка туда уже пришла, но отметку об этом они не сделали. Звоните только в том случае, если после сортировки прошло уже около 5-7 дней.

При звонке представьтесь отправителем и скажите, что разыскиваете свою посылку, которая прошла сортировку и затерялась. Назовите трек-номер, фамилию получателя или адрес. Почтовики проверят посылку по наличию и вы уверенно направите клиента за его заказом. Обязательно оставьте комментарий на лидвертексе после разговора с почтой.


В трекинге есть информация только о приеме посылки

Скорее всего, ваша посылка никуда не уехала и до сих пор лежит на почте.

Решение: если после приема нет других отметок уже около 10 дней, посетите вашу почту и требуйте объяснений. По правилам, посылка должна уехать из места приема в течение дня. Часто сроки нарушаются, поэтому идти на почту при задержке 2-3 дня — не нужно и бесполезно. 

При больших объемах можно делать выгрузку всех таких заказов и предоставить почте полный перечень таких треков. На лидвертексе есть функция выгрузки в Excel.


Что такое «Неудачная попытка вручения»

Screenshot_3

Изначально все посылки должны получить статус «Прибыло в место вручения». После почтальоны начинают доставку — разносят по адресам всю корреспонденцию. Если вручение адресату произошло — присваивается статус «Вручено»; если нет — статус «Неудачная попытка».

А посылки доставлять по адресам не получается — они тяжелые и громоздкие, поэтому почтальоны сразу ставят статус неудачной попытки.

Вывод: когда видите этот статус, знайте, что посылка прибыла на почту и смело звоните клиенту либо отправьте ему шаблон смс из лидвертекса. 


Посылка прибыла на почту и сразу уехала. Почему?

Screenshot_4

В трекинге видно, что посылка приехала на почту и в этот же день отправилась на сортировку.

Дело в том, что отслеживание Почты России часто не учитывает конкретное время операции, отмечая только дату. Так по логике получается, что 02 декабря посылка покинула сортировку, а затем приехала на почту. Но из-за отсутствия точного времени программа путает местами эти записи, тем самым нарушая хронологию.

Вывод: если видите такие записи в один день, значит, посылка все-таки прибыла на почту. Смело звоните клиенту.


Клиент говорит, что уже давно забрал посылку, а отметки об этом нет

Чтобы понять, говорит ли он правду, задайте несколько вопросов: от кого он получил посылку, сколько за нее заплатил и какая была упаковка.

Если клиент ответил верно, перейдите на сайт Почты России и вбейте трек-номер в отслеживании. Там под табличкой с трекингом откроются сведения о наложке. Если клиент забрал посылку, он должен был заплатить за нее, поэтому в табличке будет указано

руспочт

Вывод: если запись есть, то клиент точно забрал посылку и ему уже не нужно звонить. Просто смените статус заказа в лидвертексе на «Оплачен» 


Посылка лежит на почте, но у клиента нет извещения

Предупредите ваших клиентов, что они могут забрать посылку и без извещения. Для этого им нужно иметь при себе паспорт и трек-номер. Трек-номер вышлите смской из лидвертекса.


Посылка пришла, но с ошибкой в фамилии или адресе, из-за чего клиенту ее не выдают

Если вдруг произошла такая ситуация, не спешите закидывать посылку в «возврат». Создайте телеграмму на имя начальника почты вашего клиента с текстом:

Прошу вас отправление № (трек_номер) от (дата_приема) на имя Иванова Ивана Ивановича выдать Иванову Ивану Петровичу.

Когда вашу телеграмму получат на почте вашего клиента (1-2 дня), у них будет основание для выдачи посылки клиенту.


Посылка пропала

Если в трекинге нет сведений о прибытии посылки и самой посылки точно нет на почте, то нужно немного подождать и писать заявление на розыск. К заявлению нужно обязательно прикрепить чек. Если вы потеряли его или работаете со списками формы 103 и у вас нет отдельных чеков, то попросите работников вашей почты сделать вам копию.

Если вашу посылку найдут — неплохо. Но если ее не найдут, то вам обязаны выплатить всю сумму наложенного платежа + плату за пересылку. Очевидно, что потерять посылку почта не захочет.

Если таких  посылок много, соберите их в отдельном статусе в админке,  например «Розыск» и периодически делайте выгрузку целого списка.

Полезно: Разбираемся с Почтой России: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.