Наши клиенты активно работают с Почтой Казахстана, ежедневно отправляя огромные объемы посылок. Отслеживание этих посылок пока остается затруднительным: у КазПочты нет API для автоматического трекинга, и сами статусы в отслеживании посылок иногда настолько непонятны, что приходится «ломать голову».

Имея достаточные знания в этой области, мы хотим объяснить значение каждого статуса в отслеживании посылки Почты Казахстана.

  • Статус Прием означает, что посылку приняли на почте отправителя для дальнейшей отправки получателю.

прием

  • Статус Поступление на участок сортировки часто идет параллельно с Приемом и означает, что посылки, предназначенные к отправке, отгрузили на предприятие КазПочты для сортировки.

Screenshot_2

  • После предыдущего статуса о поступлении на участок сортировки, происходит сама Сортировка посылок по разным маршрутам.

Screenshot_3

  • Статус Отправка транспорта из сортцентра означает, что ваша посылка на маршруте. То же самое значит статус Отправка

Screenshot_4

  • Статус Прибытие не означает, что посылка прибыла в почтовое отделение. Статус означает, что транспорт с посылкой прибыл в пункт назначения, но саму посылку еще не подготовили для получения, то есть звонить клиенту еще рано.

Screenshot_6

  • Статус Хранение означает, что клиенту можно звонить и направлять его на почту за посылкой. Также вы можете встретить статус Поступление, который означает то же самое.

Screenshot_7

  • Со статусом Вручено все просто и ясно: посылка вручена получателю.

Screenshot_11


Ниже мы рассмотрим не обязательные, но возможные статусы посылок КазПочты

  • Если вы видите статус Досыл, значит ваша посылка приехала «не туда», а затем ее направили по верному адресу и в нужное почтовое отделение. Логично, что после этого статуса вы увидите статусы Прибытие и Хранение, но уже в другом пункте.

Screenshot_8

  • Cтатус Возврат означает, что за посылкой никто не пришел в течение всего срока хранения (30 дней) и она возвращается к вам.

Screenshot_10

  • Статус Возврат на хранение не путайте со статусом Возврат! Он означает, что посылку попытались вручить, но по каким-либо причинам это сделать не получилось. Поэтому посылку вернули на хранение на почту, где она будет лежать и дожидаться, пока получатель сам придет за ней, либо почтальон попытается вручить посылку еще раз.

Screenshot_12

  • Cтатус Невручение означает, что посылку вручить не удалось, и попыток вручить ее больше не будет. Такой статус присваивают, если адресат больше не проживает по адресу, его новый адрес неизвестен или адресат умер. После такой отметки, вероятно, произойдет возврат посылки отправителю.

Screenshot_13

Подводим итоги

Итак, при обработке заказов учитывайте эти статусы:

  • Прием — посылка принята на почте
  • Отправка — посылка уехала по маршруту
  • Хранение — посылка прибыла на почту получателя. Вы смело можете его оповестить.
  • Вручение — посылку вручили адресату
  • Возврат — посылку вернули вам по истечению срока хранения

P.S. Также советуем вам узнать в вашем почтовом отделении об услуге смс-уведомлений: ваша почта сама будет оповещать ваших клиентов о пути посылки по маршруту.