Основным показателем товарного бизнеса является выкупаемость ваших посылок. Практически половина отправленных посылок в итоге возвращается, а вы несете расходы на отправку и товар. В погоне за выкупом вы сажаете как минимум 3 операторов на прозвон неблагонадежных клиентов, и операторы в лучшем случае слушают гудки, а в худшем — натыкаются на грубость клиентов.

В этой статье мы собрали самые типичные ошибки, понижающие выкуп и ваши доходы.

Низкое качество товара — «Все равно выкупят»

Часто тестируя оффер, предприниматель закупает недорогой товар. Обычно это товар без сертификатов, часы с нарисованными циферблатами, незапечатанный крем. Предприниматель руководствуется тем, что если товар пойдет, то дальше он закупит нормальный товар и начнет работу с чистого листа.

Так, получив достаточно трафика и поняв, что товар «стреляет», предприниматель заказывает новый качественный товар, тем временем все еще продолжая злить свою аудиторию, не останавливая отправки с имеющимся товаром.

Интернет уже пестрит отзывами о его ИП, люди оставляют комментарии под рекламой в instagram и facebook, выкладывают видео в youtube и естественно, те клиенты, которые ждут посылки, уже отказываются от получения.

Упаковка в конверты — «Коробки пока дорого»

При доставке посылки могут быть сильно повреждены, если они некачественно упакованы. Конверты стоят дешевле и паковать их намного легче — отклеил ленту и все. Однако коробка позволит сохранить товарный вид, а в сочетании с брендированным скотчем придаст еще большего эффекта.

Неправильная мотивация колл-центра — «Уволю, если не дотянешь показатели»

Стараясь мотивировать колл-центр, предприниматель разрабатывает различные схемы и все они направлены на то, чтобы оператор принимал побольше заказов и делал дорогие продажи.

Кто-то под страхом увольнения или штрафов начинает накручивать апселы или принимает даже те заказы, до которых не дозвонились. Уговаривая клиента, оператор может говорить что-то типа «Возьмите 6 упаковок продукта, а если на момент получения у вас закончатся деньги, то откажетесь от получения и потом заново сделаете заявку».  Или же еще хуже — просто не могут дозвониться до клиента и вписывают в карточку любые данные мнимого клиента и подтверждают заказ. Прослушивать все заказы предприниматель часто не успевает, а потом хватается за голову, когда у него оседает выкуп.

Мнимая экономия — «Мне не нужна CRM, я сам заполню все бланки и отправлю смс-ки»

Многие функции CRM системы, которые предприниматели пытаются заменить своими средствами, повышают статусность магазина в глазах клиента: своевременные смс-оповещения, робо-прозвон, email рассылки. В целях экономии 1000 руб. в месяц предприниматель решает вести учет заказов в Excel, а заполнять бланки и отправлять смс-ки смогу вручную.

Из-за этого происходят такие ситуации: клиент приходит получать посылку и просит знакомого почтового работника сначала посмотреть на упаковку. А когда он видит на ней каракули от руки, то статусность интернет-магазина в его глазах сразу теряется и он думает, а «точно ли это крупный интернет-магазин, а не шарашкина контора?»

Отсутствие прозвона до выкупа — «И так заберут, я же шлю смс»

Сопровождать клиента нужно. Не стоит полагать, что созвонившись с клиентом один раз в момент подтверждения заказа, вы запрограммировали его на выкуп.

Но тут стоит грамотно распределить свои ресурсы. Звоните на те заказы, которые только что поступили на почту, просто предупредите о том, что посылку нужно забрать. Однако дожимы клиентов, которые не забирают посылки, делать с помощью своих операторов прозвона — мы вам не советуем.

Робот на LeadVertex.ru может взять на себя все прозвоны на выкуп, повысив его  гарантированно на 5%. Один робот может звонить на тысячи заказов одновременно. Работает так: заказы поступают на почту, система это определяет и начинает прозвон по заданному шаблону.

Он может продиктовать клиенту адрес и режим работы почты на сегодня и завтра, чтобы клиент мог забрать посылку. Все это подтягивается автоматически и вы не тратите ни секунды. Также вдогонку можно послать текстовое сообщение с трек-номером посылки.

Часто используют робота-юриста, который призывает клиентов забрать посылку во избежание последствий.

Надеемся, что наша статья поможет вам в росте ваших доходов!