Просим вас прочитать всю запись до конца, т.к. вопросы и пояснения в ней пересекаются. Для начала давайте определимся с терминологией:

  • Партнёрские уники — количество уникальных посетителей, которые перешли на ваш лендинг по вашей партнёрской ссылке, или ссылке вашего веб-мастера partnerf-unique
  • Тарифные уники — количество уникальных посетителей, перешедших на все ваши лендинги с момента последней оплаты тарифа. tariff-unique

В последнее время мы всё чаще стали получать 2 вида вопросов:

  • Почему счётчик партнёрских уников отличается от числа посетителей в Яндекс.Метрике/Google Analytics?
  • Почему счётчик партнёрских уников сильно превышает тарифные уники?
  • Почему уники считаются не по IP?
  • Какой статистике доверять? Вашей или сторонней?

Почему счётчик партнёрских уников отличается от числа посетителей в Яндекс.Метрике/Google Analytics?

Вариантов ответов на этот вопрос может быть несколько:

  1. Вы (или ваши веб-мастера) направляете трафик на транзитные страницы (прокладки), при этом в метрике переходов МЕНЬШЕ, чем в статистике LeadVertex. Вероятно, вы смотрите только на показатели числа уников в Яндекс.Метрике. Метрика же учитывает только переходы на сам лендинг. Переходов на транзитную страницу она не увидит. А вот транзитная страница передаёт в статистику LeadVertex данные о переходах на неё, и формирует ссылки на лендинг таким образом, чтобы «уник» не засчитался дважды.
  2. Вы используете камбекер на транзитной странице, при этом в метрике переходов МЕНЬШЕ, чем в статистике LeadVertex. По умолчанию камбекер открывает лендинг таким образом, что засчитывается повторный уник. Чтобы этого избежать нужно немного изменить его код
  3. У вас несколько доменов с разными лендингами, при этом на каждом домене своя метрика, а статистика по датам показывает данные по всем домена для оффера сразу
  4. Возможно, вас просто «накручивают», если в метрике переходов МЕНЬШЕ, чем в статистике LeadVertex. При этом, скорее всего ваш накрутчик совсем не опытен и просто очищает куки вашего домена, но забывает очистить куки у метрики. В таких случаях стоит обращать внимание на колонку «Затрачено» в списке заказов. Она отражает сколько времени потратил ваш клиент на оформление заказа. Среднее время обычно составляет 8 минут.

Почему счётчик партнёрских уников сильно превышает тарифные уники?

  1. В партнёрские уники записываются только реальные переходы на лендинг. Переходы на транзитную страницу не учитываются, не смотря на то, что она передаёт данные о переходах (как писалось выше) в статистику LeadVertex
  2. Вас накручивают. Дело в том, что уники считаются установкой определенных cookie. Однако, вне зависимости от cookie в сутки, с одного IP адреса может быть засчитано не более 50 партнёрских уников (это сделано для защиты от скликивания тарифных уников). Однако, это правило не распространяется на партнёрские уники. Накрутчик может просто постоянно чистить cookie и делать новые заказы. В таких случаях стоит обращать внимание на колонку «Затрачено» в списке заказов. Она отражает сколько времени потратил ваш клиент на оформление заказа. Среднее время обычно составляет 8 минут.

Почему уники считаются не по IP?

Так делать нельзя, иначе статистика будет давать ошибочные показатели. Дело в том, что у всех интернет-провайдеров на одном IP-адресе могут «сидеть» десятки пользователей. А у мобильных и мелких региональных — сотни или тысячи. Исходя из этого IP — не показатель уникальности перехода.

Какой статистике доверять? Вашей или сторонней?

Нашей. И не потому, что у нас супер-пупер статистика лучше всяких метрик. Нет. Просто ваши лендинги «отдаются» нашими серверами, и наши сервера точно знают когда к ним обращаются. Это нативные счётчики, в отличии от разных метрик, которые могут блокироваться браузерными расширениями и не учитывают некоторых особенностей работы нашего сервиса с теми же транзитными страницами. Яндекс метрика тоже говорит, что данные разных счетчиков могут разниться