Почему иногда не засчитываются UTM-метки
01.05.2014
По своей сути, UTM-метки состоят из 5 связанных между собой меток, которые сообщают аналитической системе о том, откуда пришел пользователь.
Источник кампании (utm_source) |
Обязательный параметр. Используйте utm_source для идентификации поисковой системы, электронной рассылки или другого источника. Пример: utm_source=google |
Канал кампании (utm_medium) |
Обязательно. Используйте параметр utm_medium для идентификации канала, например электронной рассылки или кампаний с оплатой за клики. Пример: utm_medium=cpc |
Ключевое слово кампании (utm_term) |
Используется для платного поиска. Используйте параметр utm_term, чтобы указать ключевые слова для этого объявления. Пример: utm_term=бег+обувь |
Содержание кампании (utm_content) |
Используется для экспериментов A/Б и объявлений с таргетингом на контекстно-медийную сеть. Используйте параметр utm_content, чтобы различать объявления или ссылки, ведущие на один URL. Примеры: utm_content=logolink или utm_content=textlink |
Название кампании (utm_campaign) |
Применяется для анализа ключевых слов. Используйте параметр utm_campaign, чтобы обозначать рекламу определенного товара или стратегическую кампанию. Пример: utm_campaign=весенняя_распродажа |
Почему метки не засчитываются?
Дело в том, что некоторые «рекламные сервисы» (почти все тизерные сети и сети контекстной рекламы Google Adwords и Яндекс.Директ) самостоятельно генерируют utm-метки к вашим ссылкам. При этом, если в рекламируемой вами ссылке уже есть хоть одна utm-метка, то она будет полностью удалена «рекламным сервисом», и никаких автоматических меток установлено не будет.
Если вы рекламируете ссылку
http://demo-1.leadvertex.info/?f=1
то «рекламный сервис» направит пользователя на страницу с автоматически проставленными UTM-метками:
http://demo-1.leadvertex.info/?f=1&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=бег+обувь
Ручное прописывание меток
Однако, если вы решите прописать метку вручную, и рекламировать ссылку с по крайней мере одной UTM-меткой
http://demo-1.leadvertex.info/?f=1&utm_source=google
то «рекламный сервис» направит пользователя на страницу без меток:
http://demo-1.leadvertex.info/?f=1
В такой ситуации вам нужно определиться что для вас важнее: автоматически проставляемые UTM-метки, или прописанные вами вручную. Если вы хотите прописывать метки вручную, то на странице получения ссылки отметьте галочку «Альтернативные имена меток». Тогда, на примере описанном выше ваша ссылка будет выглядеть так:
http://demo-1.leadvertex.info/?f=1&lv_source=adwords
и «рекламный сервис» направит пользователя на
http://demo-1.leadvertex.info/?f=1&lv_source=adwords&utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_term=бег+обувь
Но в таком случае в нашей статистике не будет учитываться значения utm-меток, а только значения установленных вручную меток lv_source и т.д. Однако, utm-метки вы сможете отслеживать в Яндекс.Метрике и/или Google Analytics