Важной частью интернет-торговли является доставка посылок клиентам.

На современном рынке курьерских служб развита высокая конкуренция, везде практически одинаковые тарифы и условия. Но как сделать правильный выбор?

В этой статье мы разберем 7 основных пунктов, на которые стоит обращать внимание при выборе курьерской службы.

Пункт 1. Быстро ли курьерка доставляет посылки?

Всегда проверяйте сроки доставки. Мы не говорим о том, что прописано в договоре. Важно ориентироваться на реалии. Сходите в отделение предполагаемой курьерской службы и отправьте 3-4 посылки в разные регионы России. Если посылки будет идти две недели вместо заявленных в договоре двух дней, то стоит задуматься.

Пункт 2. Охватывает ли курьерка всю территорию страны?

Обязательно запросите у курьерской службы ее зоны обслуживания. Проследите, чтобы курьерская служба охватывала всю территорию страны. Многие курьерки развивают филиальную сеть внутри крупных городов, но дальние или мелкие города и регионы могут быть вообще необслуживаемыми, а трафик на такие города все равно есть. В итоге, вам придется оплачивать рекламу за такие заказы, но не отправлять их клиентам.

Пункт 3. На какой процент выкупа я могу рассчитывать?

Ни одна курьерская служба не назовет вам реальный процент выкупа, однако этот показатель очень важен и его нужно как-то узнать.

Для этого вы можете связаться с партнерами, указанными на сайте выбранной курьерской службы, чтобы уточнить показатели у них.

Сам процент выкупа зависит от категории продаваемых товаров и региона, по которому вы работаете, поэтому данные могут разниться.

При старте работы с курьерской службой, отправляйте небольшое количество посылок. Протестируйте курьерскую службу в течение недели и дальше наблюдайте за выкупом. Если все нормально, можно постепенно наращивать объем.

Пункт 4. Цена в договоре окончательная? Не будет сюрпризов?

Начинающие бизнесмены удивляются тому, что в итоге, курьерская доставка оказалась для них намного дороже, чем они рассчитывали изначально.

Дело в том, что стоимость доставки складывается из разных величин: сам тариф за доставку, комиссия за наложенный платеж, тариф в случае возврата, страхование посылки и другие дополнительные услуги, такие как смс-информирование, частичный выкуп и прочее. Внимательно читайте договор и обращайте внимание на все составляющие итоговой цены, это позволит вам заложить всю стоимость доставки в итоговую стоимость заказа при общении с клиентом.

Пункт 5. Можно ли найти в интернете реальные отзывы о курьерской службе?

Не верьте рейтингам! В наше время найти рейтинг, который основан на реальных опросах людей, очень сложно. Например к нам, как к сервису LeadVertex, постоянно приходят предложения от разных рейтингов CRM-систем с прайсом за “первое место”. Мы, к слову, отказываем, так как убеждены в необходимости только честных ресурсов.

Пункт 6. Сколько попыток вручения курьерка будет делать?

Изучите весь процесс доставки  в деталях. Обычно курьерские службы заявляют, что будут делать 3 попытки. Однако на практике они не доставляют посылки 3 раза, а просто обзванивают, и если клиент не отвечает, то помечают посылку как “возврат”. Однако за возвраты вы также платите деньги.

Обговорите эти детали с вашей курьерской службой и пропишите их в договоре. Советуем, чтобы вы настояли именно на реальных походах курьера по месту, с предварительным смс. Вероятнее, что клиент выкупит заказ, если к нему уже пришел курьер и нет времени на раздумья, чем если курьер будет звонить за согласованием. В последнем случае, клиент скорее всего начнет передвигать сроки доставки, менять свой адрес и прочее.

Пункт 7. Как часто делают выплаты?

Договоритесь о частых выплатах. От того, как быстро курьерская служба переведет деньги с доставленных заказов на ваш счет, зависит масштабируемость вашего бизнеса. Вы сможете быстрее приобретать другие товары, расплачиваться за рекламу и развиваться. Если курьерская служба готова делать частые выплаты и идет на компромисс, это показатель ее клиентоориентированности и финансового благосостояния.


Надеемся, наша статья поможет вам в выборе курьерской службы и даст ответы на многие вопросы.

Читайте и пользуйтесь нашими советами, а мы будем готовить нашу новую статью из рубрики про курьерские службы.