Рассказываем о «сливах» в товарке
01.08.2021
Всем привет! Меня зовут Елена, я старший менеджер LeadVertex CRM. Позвольте рассказать вам несколько историй о сливах
История №1. “Клиентам приходят по 2 посылки”
Столкнулись с ситуацией, что клиентам приходят по 2 посылки, из которых одна наша, а вторая вообще из другого города. Наши клиенты выбирают чужой товар, потому что он стоит дешевле.
Нам не удалось вычислить, кто сливает заказы. Есть ли возможность посмотреть, кто из операторов входит в свой аккаунт во внерабочее время?
В первую очередь мы обращаем внимание на настройки доступов операторов. У пользователя была включена опция, которая запрещает вход операторов с неизвестных IP адресов, белый список включал все домашние IP операторов, но номера телефонов в заказах были доступны операторам. Мы порекомендовали их скрыть.
В ходе проведенного нами анализа, выяснили, что заказы, которые по мнению пользователя, были “слиты” операторами или другими работниками, на самом деле есть у множества других рекламодателей, работающих с холодными базами. Даже ошибки в фамилиях одинаковы, то есть мы сделали вывод, что эта база заказов еще до загрузки в нашу CRM систему была продана разным рекламодателям и видимо преподносилась как уникальная.
В дополнение к этому, совет: будьте уникальными и узнаваемыми (официальными 😉). Ваши клиенты должны знать, как выглядит именно ваша посылка. Рассказывайте клиентам как выглядит оригинальная упаковка, придумайте отличительные знаки. И обязательно предоставляйте клиенту трек-номер посылки.
История №2. “Кто-то перехватывает моих клиентов”
Кто-то заходит в CRM и перехватывает моих клиентов. Кто-то пишет клиентам от нашего имени в вотсап и даже предоставляет скриншоты наших заказов, предлагая оплатить заказ по предоплате.
Некоторые клиенты соглашаются и платят какому-то неизвестному человеку. Номера карт все время меняются. Мы теряем хорошие заказы и у нас статус мошенников в сетях и в гетконтактс.
Первым делом мы обратили внимание на настройки доступа операторов к статусам. В персональных настройках у операторов были открыты абсолютно все статусы в проекте. Поэтому первое, что мы сделали:
- 1) скорректировали настройки операторов;
- 2) подключили Режим прозвона;
- 3) закрыли от операторов Управление заказами.
Рекомендую вам ограничить доступ операторам ко всем статусам, в которых не ведется обработка заказов call-центром. К таким статусам можно отнести: Отправлен, Оплачен, Перевод, Отмена и Возврат. Вы можете разрешить операторам перемещать заказы в скрытые статусы, но скрыть данные заказов в этих статусах.
Что касаемо Режима прозвона, при работе с ним, вы можете запретить операторам “блуждать” по списку заказов в проекте. Система сама распределяет заказы согласно установленным правилам и отдает их по очереди на прозвон оператору. Преимущества этого подхода не заканчиваются одной только безопасностью. О них мы написали в этой инструкции “Что такое Режим прозвона”.
Вернемся к нашей истории. Когда мы закрыли операторам доступы к ненужным статусам, мы перешли к следующему этапу проверки.
Изучив логи, мы увидели вход в CRM-систему от логина рекламодателя со стороннего IP-адреса и нерабочее время. Мы передали этот IP на проверку и по нему злоумышленник был найден. Оказалось, что это менеджер компании, у которого есть доступ в аккаунт.
Наши разработчики давно внедрили решение, позволяющее избежать подобных случаев — это Двухфакторная аутентификация (2FA).
После подключения 2FA, при каждой попытке входа в ваш аккаунт, вам нужно ввести 6-значный код, генерируемый приложением. Доступ к коду будет только у рекламодателя, а сам код обновляется каждые 30 секунд.
История №3. Звонят и просят не выкупать мои посылки
Предоставили доступ к аккаунту специалистам из “Компания”, чтобы они настроили телефонию. Они долго не выходят на связь и могли получить доступ к моим контактам. Теперь моим клиентам звонят и просят не выкупать посылки. Я так разорюсь на возвратах! Так еще я плачу зарплаты операторам, несу расходы на связь и сколько уходит вебам.
В первую очередь хочу немного рассказать вам о социальной инженерии.
Социальная инженерия – способ получения необходимого доступа к информации. Метод основан на особенностях психологии людей. Целью является получение доступа к конфиденциальной информации, паролям и другим защищенным системам.
Социальная инженерия направлена на использование присущих людям слабостей, таких как торопливость, желание упростить работу, страх перед официальным учреждением, желание оказать помощь или получить дополнительных доход с целью получения конфиденциальной информации и доступа в систему.
К сожалению, данный пользователь вообще не был уверен в том, кому он предоставил доступ. Так называемые “специалисты” представились сотрудниками известной компании, но действительно ли они являлись её сотрудниками осталось неизвестным.
Проблема была решена просто — путем смены паролей. А нашим пользователям рекомендую не только проверять, кому вы хотите предоставить доступ к своим заказам, но и в принципе, не давать доступ к активному проекту никому, кто не является вашим партнером или сотрудником компании.
Не забывайте, что получив доступ в ваш проект в качестве администратора, мошенник может увидеть не только номера ваших клиентов, но и информацию о вас в настройках почтовых бланков, например.
Пригласите специалиста стороннего сервиса в ваш Демо-проект, в котором такие же настройки, но нет реальных заказов.
История №4. Воруют заявки, а я не понимаю, кого ловить за руку
У меня воруют заказы, а я не понимаю кого ловить за руку. Все номера от операторов скрыты. Мы сделали все настройки, которые вы нам раньше рекомендовали. Но воруют все равно. Мне нужно понять, кто может зайти в заказ и переписать номер телефона. Проверьте, пожалуйста, точно ли у нас всё правильно настроено.
Проблема заключалась в том, что КЦ пользователя работает с отменами. Операторы звонят по отмененным заказам и предлагают приобрести товар на новых условиях. Но при повторном звонке выясняется, что клиенту уже звонили с новым предложением и продали товар с лучшей ценой.
Изучив подробно все настройки пользователя, мы помогли клиенту закрыть все уязвимости. Что сделали:
- Закрыли номера телефонов от тех операторов, которых администратор пропустил при настройке доступов.
- Отключили выгрузку заказов на сторонние сервисы по API. Сменили пароли для доступа к API.
- Проверили и скорректировали отображение информации при печати бланков.
- Изучили поведение операторов и представителя в системе.
- Прослушали записи всех проблемных разговоров. Проанализировали все действия операторов.
- По нашим алгоритмам пользователь обработал проблемные заказы, с целью выяснения информации о другом магазине, в котором клиенты сделали заказ.
В ходе проведенных работ и по результатом проверки, мы сделали заключение, что заказы пользователя никто не сливает.
Поскольку слить заказ из проекта было уже просто физически невозможно, а проблема не была решена (наблюдалась после проведения всех операций), стало ясно, что проблема в трафике. У заказов совпадали IP-адреса, то есть некоторые заказы приходили от одного вебмастера. Впоследствии выяснилось, что проблемные заказы принадлежат конкретному вебмастеру.
Оказалось, что вебмастер обрабатывает отмененные заказы сторонними колл-центрами.
При работе с вебмастерами или CPA рекомендую вам изучать описание офферов и условия работы.
Обратите внимание, что если бы пользователь изначально не позаботился о безопасности своего аккаунта, нам было бы намного сложнее разобраться в проблеме.
В половине описанных случаев не было слива заказов, хотя изначально пользователи были убеждены, что заказы кто-то ворует. Системный и комплексный подход к защите может обеспечить безопасность вашего бизнеса и сосредоточиться на чем-то не менее важном.
Совсем недавно мы обновили инструкцию “Безопасность аккаунта”, рекомендую вам с ней ознакомиться.