Топ 7 советов как выбрать IP-телефонию для бизнеса
27.06.2022
Это вторая часть нашей статьи о телефонии для бизнеса. В предыдущей записи мы рассказали, что такое виртуальная телефония и как использовать её технологии.
Сегодня мы постараемся рассказать вам обо всех тонкостях подбора провайдера и тарифа на связь. И укажем на все “звездочки”, которые скрываются на страницах с описанием цен.
Обратите внимание на стоимость минут сверх пакета
Пакетные тарифы пользуются популярностью. Если вы выбираете телефонию с оплатой за пакет, обязательно обратите внимание на стоимость одной минуты сверх пакета. Как правило, она ощутимо выше средней стоимости минуты в пакете.
Фактический объем звонков может превысить ваши расчеты по прогнозу. Тогда вы рискуете переплатить значительную сумму за дополнительные минуты.
Вам следует знать, как минуты распределяются в пакете
Если вы решили подключить провайдера телефонии, предлагающего пакеты минут, вам важно изучить “содержимое” пакета.
Для каждого пакета существует свой лимит звонков на определенные направления. Самые популярные категории распределения:
- звонки на стационарные (городские) номера;
- звонки на мобильные номера;
- звонки в другие страны.
Неприятным сюрпризом, поджидающим предпринимателя, может стать неадекватное распределение минут между городскими и мобильными номерами.
Нам попадались предложения, где звонки на мобильные номера составляли только 10-30% от общего числа минут в пакете. Остальные минуты на городские номера разных регионов регионов.
Если вы совершаете звонки за границу, выбирайте специальные пакеты. Они должны включать большой объем минут для звонков в нужную вам страну, а не быть сборной географической солянкой.
Если вы звоните в основном на мобильные, отдайте предпочтение тарифам с оплатой по факту звонка.
Leadvertex предлагает как раз такую встроенную телефонию. Списание средств с баланса происходит только после завершения разговора, а баланс можно пополнять на любую сумму без ограничений.
Правильно выберите тип тарификации
При выборе телефонии важно обратить внимание на тип тарификации. Он может быть поминутным или посекундным.
Поминутная тарификация предполагает полное списание стоимости 1 минуты, если разговор был от 2 до 60 сек. Например, если разговор с клиентом занял 30 сек, с вас спишется целая минута. Если разговор составил 62 секунды, с вас спишется стоимость 2 минут.
При посекундной тарификации, соответственно, короткий разговор в 30 сек будет оплачиваться как 1/2 от стоимости целой минуты. А разговор в 62 сек как 1,04 минуты.
При поминутной тарификации цена за одну минуту обычно предлагается ниже, чем при посекундной тарификации.
Рассматривайте поминутную тарификацию (с округлением) если:
- вы звоните по горячей базе клиентов, заинтересованных в покупке;
- длительность ваших разговоров свыше 5 минут;
- вы делаете несколько созвонов по одному заказу, для уточнения деталей или сопровождения клиента на разных этапах воронки;
- вы не используете робота-оператора или автопрозвон.
Посекундная тарификация оптимальный вариант для вас, если:
- вы работаете с холодными базами клиентов, с невысоким процентом апрува от общего числа лидов;
- вы получаете большое количество заявок в день от вебмастеров и CPA-сетей и не уверены в их качестве;
- длительность разговоров с клиентом в среднем составляет 3 минуты;
- вы используете робота или отправляете клиентам короткие голосовые сообщения.
Правильно рассчитайте линии или отдайте предпочтение многоканальности
Количество одновременных вызовов, как правило, ограничивается числом выделенных для звонков линий.
От 3 до 20 линий предлагают провайдеры связи в изученных нами тарифных сетках. Для крупных клиентов провайдеры бизнес телефонии предлагают в VIP-пакетах или за дополнительную плату 100-1000 линий.
При подключении телефонии позаботьтесь о том, чтобы число выделенных для вас линий хотя бы на 20% превышало количество операторов. Это позволит вам:
- быстро увеличить штат сотрудников при наращивании объема заказов;
- обучать стажеров без снижения качества дозвона;
- подключить к обработке заказов старших специалистов в случае, когда операторы не справляются с нагрузкой;
- использовать роботизированный прозвон и переложить прослушивание гудков на алгоритмы CRM.
Если вы планируете постоянно наращивать объем звонков и стремитесь организовать большой call-центр, рассматривайте провайдеров, предлагающих многоканальную связь.
При использовании многоканальной телефонии у вас не будет ограничений по линиям, а значит будет простоев в работе и снижения процента дозвона при увеличении объема заказов и звонков.
Многоканальная телефония не требует никаких дополнительных настроек при подключении новых сотрудников. Всё, что от вас требуется, это организовать новичку рабочее место с хорошим интернетом и гарнитурой. Кстати, гарнитура может не использоваться на устройствах со встроенным динамиком и микрофоном, таких как ноутбук, например.
Обратите внимание на НДС
Цены на сайте достаточно часто могут быть размещены без учета НДС. Добросовестный провайдер укажет об этом прямо на странице с тарифами. Некоторые провайдеры размещают информацию об НДС за пределами видимости посетителя сайта.
Учитывайте стоимость виртуальных номеров
Отдельная статья в расходах на связь — виртуальные номера. Виртуальный номер или по-другому А-номер, это специальный номер, который подключается для совершения исходящих звонков и отображается у ваших клиентов.
А-номера могут быть следующих типов:
- мобильные
- стационарные
- toll free (номера 8(800) которые могут использоваться исключительно для входящих звонков).
С одного виртуального номера может быть выполнено одновременно несколько звонков. Количество одновременных звонков с одного номера будет зависеть от количества выделенных линий.
Некоторые провайдеры позволяют совершать звонки не с одного, а с нескольких номеров. Наша телефония тоже располагает такой возможностью. Вы можете добавить любое количество номеров и сделать так, чтобы они автоматические менялись по ходу обзвона.
Тарификация за использование а-номеров у всех провайдеров разная. Все известные нам провайдеры интернет-телефонии взимают абонентскую плату за номер: ежедневно или ежемесячно, любо включают стоимость в пакета. Размер абонентской платы за номер у всех разный.
Оплата за А-номер для исходящих по России в LeadVertex низкая, составляет от 80 до 100 руб в месяц. Для Казахстана всего 5 руб. Цены на ваше гео уточняйте у специалистов поддержки.
Оплата и подключение
Немаловажно при выборе провайдера выяснить как и на каких условиях будет происходить подключение и оплата телефонии.
Достаточно объемный пункт, достойный отдельной статьи. В рамках этой статьи мы выделили основные моменты, на которые стоит обратить внимание, в чек-лист.
Вот такой список у нас получился:
- Допускает ли провайдер работу с физ-лицами?
- Если вы юридическое лицо:
- Будет ли с вами заключен договор?
- Предоставляет ли провайдер закрывающие документы?
- Каким образом будет происходить документооборот?
- В какие сроки возможно подключение? Когда вы сможете сделать первые звонки?
- Не требует ли данная sip-телефония каких-то дополнительных настроек: переноса серверов, внесения IP в белый список и т.п.? (Полный список требований к настройке вы можете узнать у провайдера).
- Будет ли у вас входящая линия или автоответчик?
- Предоставляется ли запись звонков? Доступны ли записи для скачивания?
- Есть ли история списания средств с баланса (минут в пакете)?
- Какие способы пополнения баланса есть у провайдера?
- Есть ли депозит, абон. плата или обязательный платеж?
- На какой срок выполняется оплата?
- Минимальный срок для заключения договора?
- Предоставляется ли вам персональная поддержка?
Вы можете скопировать этот список, добавив в него вопросы по предыдущим описанным нами пунктам, и разослать провайдерам, которых рассматриваете. А затем сделать сравнение. Не забудьте включить телефонию LeadVertex в ваш лист сравнения!
Если у вас остались вопросы по теме, вы можете заказать звонок на нашем сайте. Мы с удовольствием проконсультируем вас и поможем сделать выбор.
Напоминаем, что мы оказываем поддержку пользователям при подключении как нашей встроенной телефонии, так и стороннего провайдера.