Наверняка вы уже слышали непонятные термины и аббревиатуры, относящиеся к телефонии для бизнеса: VoIP, SIP, облачная и виртуальная телефония, АТС и ВАТС. Имеют ли они что-то общее или всё это совершенно разные, не связанные между собой технологии? Давайте разберемся.

Чем отличаются VoIP, SIP и АТС друг от друга?

Чтобы понять, чем они отличаются, стоит обратить внимание, от каких слов образовались данные аббревиатуры.

IP — Internet Protocol

Исходя из названия, IP это какой-то протокол, как-то связанный с интернетом. Если конкретнее, то это протокол передачи данных. На самом деле протоколов много и все они что-то передают, устанавливают и обеспечивают. Данный протокол — это своего рода набор правил и связей, которые определяют порядок и особенности передачи информации в сети интернет. 

VoIP — Voice Over Internet Protocol

Видим здесь уже знакомое нам “IP” к которому прибавляется “Vo” сокращение от “Voice over”. Получаем “Voice Over Internet Protocol”. Это уже не просто передача каких-то неизвестных нам данных по сети. Это передача голосовых сообщений в интернете. На базе VoIP работают сервисы, позволяющие передавать голос пользователя по сети интернет.  С использованием такого стандарта осуществляются звонки, видеотрансляции, конференции и т.д..

SIP — Session Initiation Protocol

Переводится как протокол установления сеанса. Это один из протоколов передачи голоса в интернете.  На базе данного протокола компьютеры распознают друг друга и обмениваются голосовой информацией. 

Телефонные сети на основе SIP используют различные технологии передачи данных, в том числе и IP-протокол. При этом обе технологии основаны на использовании стандарта VoIP.

АТС — Автоматическая Телефонная Станция

Это оборудование, которое позволяет операторам совершать звонки.  АТС могут быть аналоговыми, цифровыми и виртуальными. 

ВАТС —  Виртуальная Автоматическая Телефонная Станция

Своего рода программное обеспечение, которое позволяет совершать звонки НЕ по проводам, а в сети интернет. ВАТС это большое количество функций и качественная связь. 

  • Компьютеры могут обмениваться информацией в сети интернет (IP)  
  • В том числе в качестве данных может выступать голос пользователя (VoIP)
  • А передача голоса может осуществляться по конкретному набору специальных правил и связей для установления сеанса (SIP)
  • И всё это инициируется и осуществляется через специальное виртуальное оборудование в виде программного обеспечения (ВАТС). 

Виртуальная АТС LeadVertex 

Виртуальная АТС LeadVertex работает c sip-провайдерами и доступна на всех тарифах. Поэтому у каждого пользователя в карточке заказа есть специальная кнопка для инициации звонка. 

При нажатии на эту кнопку звонок абоненту происходит прямо из карточки заказа, через браузер. Никакие дополнительные приложения для совершения звонков не требуются. 

Завершив разговор, вы можете прослушать запись звонка в истории всех звонков и в истории конкретного заказа.

20f1e92480.png (1046×315)

Маркетологи компании использует записи звонков для создания идеальных скриптов продаж. А руководители call-центров —  для подсчета бонусов, поощряющих лучших операторов. 

Записи звонков используются для обучения новых сотрудников КЦ, для осуществления контроля над продажами, и даже в целях безопасности, например, если операторы работают удаленно. 

По своему желанию вы, как руководитель проекта, можете предоставить доступ к записям звонков операторам и вебмастерам. 

ВАТС LeadVertex подходит как небольшим call-центрам, так и достаточно крупным командам. Это возможно благодаря многоканальности телефонии

Многоканальность — возможность совершать одновременные звонки без ограничений по линиям. Это когда 5 операторов могут одновременно разговаривать с клиентом с одного виртуального номера и не мешать друг другу.

Представьте, робот-оператор может за несколько минут позвонить тысячам клиентов в вашей базе и перевести любой успешный звонок на оператора. Такая работа требует больших мощностей и не терпит ограничений на линиях. 

И сколько звонков бы вы ни сделали, все они фиксируются в статистике. Таким образом, при использовании АТС вы точно знаете, как часто операторы звонят клиентам, как долго они общаются с клиентами и действительно ли звонят на заказы или просто оставляют комментарии, что вызываемый абонент недоступен.

К слову, если операторы “юлят”, стоит подумать не только о контроле над колл-центром, но и о сохранности базы номеров от ушлых операторов. Это возможно при использовании ВАТС LeadVertex.

Функционал позволяет скрывать номера ваших клиентов так, что оператор осуществляет звонки клиентам без возможности передать номера третьим лицам. 

Как начать звонить через ВАТС LeadVertex? 

Мы упростили процесс подключения звонков и внедрили на всех тарифах провайдера, для подключения которого достаточно заполнить простую форму активации.

Вы также можете подобрать в интернете другого провайдера sip-телефонии и начать звонить с ним. Для подключения понадобятся домен, IP и прокси провайдера, плюс данные от sip-учетной записи телефонии.

Каким бы ни был ваш выбор, мы поможем вам с подключением АТС и активацией её возможностей! 

Совсем скоро мы поднимем на поверхность 7 подводных камней , которые могут затянуть бизнес на дно тяжестью расходов на связь. Звучит слишком метафорично. К сожалению, тарифные сетки провайдеров связи тоже нередко содержат много метафор, эпитетов, звездочек и мелких шрифтов. О том, как правильно выбирать провайдера sip-телефонии, в нашей следующей статье.