Кому пандемия, а кому мать родная
03.04.2020
Несмотря на достаточно провокационное название статьи, мы хотим рассказать вам о том, как оставить свой бизнес на плаву и не перестать зарабатывать в условиях карантина, не спекулируя при этом на проблеме всего мира.
Время продавать онлайн
Человек на карантине, испытывающий скуку, не вовлеченный в какую-то деятельность и привязанный к глобальной сети, серфит в интернете дольше и заинтересованнее.
А что можно сделать с помощью интернета во время самоизоляции?
Можно заняться саморазвитием (выучить новый язык, начать тренировать память и мышление), приобрести стройматериалы, чтобы сделать ремонт, можно заняться “коронафитнесом”, т.е. тренироваться онлайн или найти новое хобби.
На данный момент в мире всплеск покупательской активности. В сфере онлайн-развлечений, наблюдается активный рост трафика. Спрос на повседневные товары превышает предновогодний. На территориях, где меры по самоизоляции самые жесткие, динамика продаж увеличивается в разы.
Кажется, продавцы онлайн оказались в выигрышном положении. Нужно только решить, что сейчас стоит продавать, а какие офферы приостановить на время.
Какой оффер выстрелит?
Увы, но вам придется на время забыть о своих хайповых товарах. Вряд ли даже сильно скучающие покупатели будут тратить деньги на бесполезные модные штучки. А что тогда продавать?
🧹В условиях карантина самые популярные товары — это товары повседневного спроса.
Кроме гречки и туалетной бумаги, людям нужны средства личной гигиены, бытовая химия и приспособления для уборки, товары для детей и для животных. Это могут быть:
- Различные универсальные чистящие средства для дома и салона автомобиля, всевозможные чудо-щетки и швабры, перчатки.
Все, что поможет навести чистоту, обеззаразить дом или автомобиль. - Мыло, шампуни и экосредства для ухода за ребенком, присыпки и подгузники.
Всё то, без чего невозможно представить уход за ребенком, не выходя из дома. - Корма, лакомства и витамины для животных, пеленки, наполнители и лапомойки.
Акцент на заботу о здоровье животного и на безопасное взаимодействие с любимцем, который может принести заразу с улицы.
🧼 Огромный спрос в условиях пандемии коронавируса на дезинфицирующие средства и средства индивидуальной защиты. Это
- антибактериальное мыло
- средства защиты дыхательных путей
- санитайзеры и антисептики
- спиртосодержащие и дезинфицирующие салфетки
- средства защиты органов дыхания (маски).
Работая с такими офферами нельзя забывать о наказании, предусмотренном за спекуляцию. Рекомендуем устанавливать адекватные цены на подобную продукцию.
🧀 Наблюдается спрос на товары для производства продуктов питания в домашних условиях. Люди стараются меньше посещать магазины и контактировать с курьерами общепита. Вы можете продавать:
- товары для виноделия и пивоварения в домашних условиях;
- товары для выращивания ягод и грибов в домашних условиях;
- домашняя сыроварня.
🔞 Многие онлайн журналы сообщают, что продажи на товары для взрослых увеличились вдвое. Вы можете продавать продукцию из категории adult. Самые популярные в категории — средства для улучшения потенции.
💊 Продукция БАД тоже сейчас популярна. Можно продавать различные средства для укрепления иммунитета.
🎯 Вам также стоит обратить внимание на товары, которые нужны, чтобы скоротать время интересно и с пользой. Попробуйте:
- товары для фитнеса дома;
- товары для хендмейда и домашнего творчества
💻Очень популярно во время карантина продавать обучающие материалы. Попробуйте:
- онлайн курсы
- места на вебинарах
- места в онлайн-марафоне
- мастер классы
А как все это доставлять?
Покажите своим клиентам заботу о них, предоставив возможность получать свои заказы, избегая лишних контактов.
Трендом в условиях пандемии коронавируса стал режим бесконтактной доставки.
Как это работает:
1. Когда придет время доставлять товар, курьер созвонится с покупателем и оговорит условия доставки.
2. Курьер привозит товар. Кладет упаковку с товаром на сумку для выдачи на порог покупателя. Если оплата наличными, то курьер вместе с посылкой кладет коробку для денег, куда клиент может положить нужную сумму.
3 Курьер звонит в дверь или прямо на мобильный телефон покупателя и отходит на безопасное расстояние, не менее 2 метров.
4 Покупатель забирает заказ и оставляет деньги, если не предусмотрен безналичный расчет.
На этот способ доставки уже перешли такие компании как Додо Пицца, Domino’s Pizza, CDEK, Перекресток и другие.
Несколько советов для этого способа доставки:
- Сразу при прозвоне заказа операторы должны уведомлять покупателя, что ваш магазин заботится о безопасности клиентов и вы передаете посылки бесконтактным способом.
- Пусть оператор сообщит покупателю, что все ваши сотрудники, как курьеры, так и работники склада ежедневно проходят измерения температуры, все они здоровы.
Уточняете, что к посылке вы примените все необходимые меры по обеззараживанию: упаковка будет обработана санитайзером, курьер будет использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (в маске) и перчатки. - Используйте текстовую или голосовую рассылку перед отправкой, сопровождайте клиента до момента выкупа. Сообщите клиенту, что в посылку вы вложили спиртовую салфетку, поэтому клиенту нужно сразу же дезинфицировать руки и выбросить упаковку.
- Перейдите на онлайн-оплату. Если возможности подключить эквайринг нет, принимайте оплату по безналу.
Если вы осуществляете прием наличных, курьер должен заранее оговорить с клиентом сумму, которую клиент должен подготовить без сдачи.
Если ваши лендинги загружены на хостинг LeadVertex, отпишитесь в нашу поддержку и мы поможем вам установить онлайн оплату посредством следующих сервисов: Robokassa, WalletOne, Yandex касса и Tinkoff.